МБОУ "Безрукавская СОШ"
Рубцовский район, с. Безрукавка, ул. В.К.Арнольда 33
  • Страничка школьного психолога

    • Порядок действий педагогических работников и администрации в случае выявления травли, жесткого обращения(насилия) в отношениях обучающихся

    «Профилактика противоправного поведения — это особое направление нашей работы, и новые решения в этой сфере всегда принимаются совместно с родительской общественностью и педагогическим сообществом. Новая памятка поможет не только оперативно реагировать на случаи, но и предотвращать их, опираясь на правовые инструменты, проводить разъяснительную работу. Эти материалы являются частью комплексной работы по развитию системы профилактики, которую проводим совместно с другими ведомствами, научными и общественными организациями», — отметил министр просвещения России Сергей Кравцов.

    ✅ Главное:

    ? В памятке обозначены виды противоправного поведения, которые отражают проявления травли и меры дисциплинарной, административной, уголовной или гражданско-правовой ответственности, к которым могут привлечь нарушителей, в том числе несовершеннолетних.

    ? В ближайшее время материалы будут направлены во все регионы России для использования в работе школ, колледжей и организаций допобразования.

    ? Будут организованы образовательные, просветительские и консультационные мероприятия.

    ? Участники подобных ситуаций могут обратиться за помощью к специалистам, в том числе на круглосуточную бесплатную горячую линию кризисной психологической помощи Минпросвещения России по телефону: 8 (800) 600-31-14.

    ? Работает горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях Центра защиты прав и интересов детей в рабочие дни с 09:00 до 18:00 (время московское) по телефону: 8 (800) 222-34-17.

    ?Также действует круглосуточная бесплатная горячая линия единого общероссийского телефона доверия для детей, подростков и их родителей: 8 (800) 200-01-22.

    • Положение(приказ) о порядке оказания психолого-педагогической помощи обучающимся образовательной организации

    • Ведение Паспорта психологической безопасности образовательной организации

    .

    Неделя психологии

    ??‍?С 21 апреля в образовательных организациях стартует весенняя Неделя психологии??‍?
     
    ?С 21 по 25 апреля 2025 г. Минпросвещения России объявило проведение в образовательных организациях традиционной весенней Недели психологии

    ?Цель Недели психологии: создание условий для повышения психологической культуры участников образовательных отношений, формирования и поддержания позитивного социально-психологического климата и содействие личностному росту и развитию обучающихся.
    Определены следующие тематические направления Недели психологии:
    ?развитие умений и навыков справляться с жизненными ситуациями, проживанием интенсивных эмоций на различных этапах возрастного развития;
    ?развитие и совершенствование навыков общения, формирование благоприятного психологического климата образовательной организации;
    ?развитие психических процессов и свойств личности на различных этапах ее становления

    ?В помощь педагогам-психологам Федеральным координационным центром по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет» разработаны методические рекомендации «Неделя психологии в образовательных организациях». Они предназначены для проведения Недели психологии в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
    В нашей школе запланирован ряд мероприятий в рамках вышеназванных тематических направлений и методических рекомендаций.

    Психолого-педагогическая модель профилактики антивитального поведения несовершеннолетних:
     

    "Цель первичной профилактики суицидального поведения— минимизация возможных суицидальных рисков в будущем и формирование различных компонентов жизнестойкости с учетом:

     ? способности к саморегуляции личности (самоконтроль, самодисциплина, самоуправление, самодетерминация);
     ? способности к системной регуляции деятельности (целевая, эмоциональная, мотивационная, личностная, стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями);
     ? вовлеченности (уверенность в себе, удовлетворенность собственной деятельностью);
     ? коммуникативных способностей и умений;
     ? контроля (внутренний локус контроля, или интернальность).

    К основным направлениям работы педагога-психолога на первичном этапе профилактики следует отнести обучение педагогического коллектива:

     ? приемам формирования отдельных компонентов жизнестойкости;
     ? навыкам распознавания маркеров депрессивного и суицидального поведения;
     ? алгоритму поведения с обучающимися, демонстрирующими высокий уровень психоэмоционального напряжения, с самоповреждающим и суицидальным поведением.

    Чрезвычайно важно, чтобы педагоги формировали у обучающихся навыки позитивного преодоления трудностей в типичных возрастных кризисных ситуациях и переводили их в ситуации развития.

    Так, для детей младшего школьного возраста новый социальный статус школьника влечет за собой сильные психоэмоциональные переживания, качественные изменения в сфере самосознания. Поведение ребенка становится социальным, его взгляд перестает фокусироваться на самом себе и обращается на педагога и сверстников. Типичными трудными жизненными ситуациями становятся: неспособность (неумение) справляться с учебной нагрузкой, несоответствие ожиданиям семьи, враждебное отношение со стороны родителей, педагогов или сверстников, смена школьного коллектива.

    В подростковом возрасте, 11–14 лет, ведущим видом деятельности становится деятельность, значимая для референтной группы подростка. Кроме того, для современного подростка характерна взаимозаменяемость и быстрое «переключение» с реального на виртуальное общение и наоборот. Для них типичными трудными жизненными ситуациями являются ограничения общения со сверстниками, реакции отвержения членов значимой для него микрогруппы, неудачный опыт первой влюбленности, ссоры в семье, переоценка прежних ценностей, публичные неудачи, затруднения в учебе.

    Период отрочества, 15–18 лет, характеризуется одновременно ускорением физиологического и соматического роста и открытием системы ценностей благодаря новым когнитивным инструментам (рефлексия, формально-логическое, дивергентное и гипотетико-дедуктивное мышление). Типичные трудные жизненные ситуации в период отрочества: определение жизненного маршрута, выбор внутренней позиции — «рефлексивные страдания», выбор собственных ценностей.

    .

    О СЕЛФХАРМЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

    26.02.2025 года был организован просмотр фильма "Мой Self-Harm" в рамках акции «Молчать нельзя! Рассказывать!», КГБУ «Алтайским краевым центром ППМС-помощи».
    -разобрали, что такое селфхарм
    -обсудили ситуации из фильма

    О СЕЛФХАРМЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    25.02.2025 года было проведено родительское собрание в рамках акции «Молчать нельзя! Рассказывать!», КГБУ «Алтайским краевым центром ППМС-помощи».
    -разобрали, что такое селфхарм
    -поработали с ситуацией
    -оформили "письмо от взрослых"

    О СЕЛФХАРМЕ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
    24.02.2025 года с учащимися 7-11 классов был проведен тренинг по сценарию, предоставленным в рамках акции «Молчать нельзя! Рассказывать!», КГБУ «Алтайским краевым центром ППМС-помощи».
    Результатом данного мероприятия стало «письмо подростку».

    .

    .

    .

    .

    В образовательных организациях края стартует акция «Молчать нельзя! Рассказывать!», приуроченная к Дню осведомленности о самоповреждающем поведении.

    В образовательных организациях края с 22 февраля по 28 февраля 2025 года пройдет региональная акция «Молчать нельзя! Рассказывать!», приуроченная к Дню осведомленности о самоповреждении, который проводится во многих странах мира 1 марта.

    Акция проводится с целью повышения достоверных знаний о селфхарме, его причинах, последствиях, а также профилактики подобного поведения в подростковой и молодежной среде. Участники Акции в знак поддержки повязывают в виде браслета или закрепляют в виде броши оранжевые ленточки.

    Для проведения Акции специалисты Алтайского краевого центра ППМС-помощи разработали сценарии профилактических мероприятий для обучающихся 7 – 11 классов по теме «Мы рядом!» и для родителей по теме «Селфхарм: почему подростки вредят сами себе?». Их содержание направлено на развенчание мифов о самоповреждающем поведении, повышение осведомленности обучающихся о способах самоподдержки и возможностях поддержки сверстников в кризисных ситуациях, информирование о возможности получения специализированной необходимой помощи, а также определение эффективных стратегий действия родителей в ситуации самоповреждающего поведения ребенка. Материалы для проведения Акции размещены на странице Центра в разделе «Педагогам- Педагогам- психологам – Акции» (https://clck.ru/3GMGvM).

    Завершить проводимые в учебных классах / группах мероприятия и встречи с родителями было предложено созданием «Писем поддержки» для подростков с самоповреждающим поведением и оформлением выставки из этих писем в общедоступном месте образовательной организации. Лучшие письма по итогам Акции будут опубликованы на сайте Алтайского краевого центра ППМС в разделе «Детям» - «Самоповреждающее поведение».

    Чтобы помочь педагогам организовать этот сложный разговор, специалисты Центра 12 февраля 2025 провели организационно-методический вебинар по проведению в образовательных организациях акции «Молчать нельзя! Рассказывать!». Они детально остановились на основных моментах каждого сценария, заострили внимание педагогов, на том, как проводить дискуссии в детской и родительской аудитории, как комментировать и резюмировать высказывания участников мероприятий.

    Также специально для Акции специалистами Алтайского краевого центра ППМС подготовлен подкаст для родителей «Что такое селфхарм и почему люди занимаются самоповреждением?», познакомится с которым можно на портале для родителей «Развитие детство» в рубрике Видео – Подкасты (https://clck.ru/39QGqY).

    А финиширует Акция кинофорумом - просмотром и обсуждением с педагогической и родительской общественностью документального фильма «Мой Self-Harm» режиссера Якова Расколова. Участники кинофорума после просмотра фильма могут высказать свое мнение по предложенным на странице Кинофорума (https://портал-для-родителей-алтайский-край.рф/kinoforum/)вопросам, поделиться своими впечатлениями и комментариями в телеграм-канале «Развитие детства», а также принять участие в онлайн обсуждении фильма вместе с приглашенными экспертами 28 февраля в 14.30.

    .

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике