Муниципальное бюджетное образовантельное учреждение "Безрукавская средняя общеобразовательная школа" (МБОУ "Безрукавская СОШ")
О школе
История школы
МБОУ "Безрукавская СОШ" была основана в 1924 году, как средняя функционирует с 1967 года. В 1993 году получен статус муниципального образовательного учреждения.
Образование и формы обучения
Форма обучения-очная
Программа развития
Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Безрукавская средняя общеобразовательная школа» на период до 2023 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательной организации.
Программа подготовлена рабочей группой, включающей администрацию школы, педагогов, членов Управляющего Совета, обучающихся.
Методологической основой разработки Программы является теория социально-педагогического проектирования основных направлений развития, которая позволяет рассматривать школу как субъект и целостный организм в развивающейся и постоянно изменяющейся среде.
Ключевой идеей программы является идея развития. Программа исходит из необходимости сохранения ценностно-смыслового ядра развития школы с корректировкой содержательного и целевого блоков с учетом требований компетентностного подхода и современной социокультурной ситуации.
В программе развития отражены приоритеты региональной образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы через:
соблюдение принципов гуманизации образования;
учет потребностей государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;
обеспечение условий для интеграции образовательного учреждения в российскую образовательную систему;
учет ожиданий различных социальных групп населения;
создание условий, стимулирующих рост личностных достижений воспитанников и обучающихся.
Разработка программы развития школы осуществлена исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру. Цели и задачи, которые ставит школа перед собой, в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты быстрее или не достигнуты вовсе; они могут быть реализованы частично.
Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе.
С учетом всего сказанного выше программа предусматривает проработку ценностно-целевого блока и определение ключевых направлений развития образовательной системы школы, которые в дальнейшем будут конкретизированы в инициативных проектах, разрабатываемых субъектами образовательного процесса школы, и в годовых планах работы школы.